18 июня в Москве стартовал двухдневный фестиваль Epic Con Russia. Это событие стало особенным по ряду причин. Во-первых, этот фестиваль родом из Санкт-Петербурга. Во-вторых, изначальная попытка провести его после начала эпидемии коронавируса предпринималась еще в 2021 году, но тогда мероприятие отменили буквально за сутки до старта из-за внезапной отмены всех массовых мероприятий руководством Москвы. И в третьих, это был первый Epic Con, проведенный в Москве после снятия коронавирусных ограничений. Незадолго до этого случился выезд в столицу еще одного Санкт-Петербургского фестиваля Старкон, который прошел не без приключений, поэтому к Эпику было приковано особое внимание, но это уже совсем другая история.
Конечно же, нам было очень любопытно, как организаторы справятся со своей задачей. Если вспомнить всю историю поездок фестивалей двух столиц друг к другу в гости, то каждый раз это было нечто неординарное. Фестиваль выбрал для себя площадку Main Stage — это современное многоцелевое пространство вместимостью до 8000 человек, как заявлено на их сайте. По факту же оно больше всего похоже на большую концертную площадку, и, в общем-то, для этих целей в основном и используется. При первом же взгляде на схему расположения объектов, опубликованную организаторами, стало очевидно, что масштаб Московского конвента будет заметно меньше привычного размаха в Питере. По первым ощущениям фестиваль показался примерно в два раза меньше по совокупной площади. Организаторы постарались взять всего понемножку, но для этого им пришлось пойти на компромиссы, и в целом им это удалось.
Чем точно не стали жертвовать, это зрительским залом, выделенным для просмотра сценической программы. Места хватало всем без толчеи, и зал ни разу не заполнялся под завязку. При этом сцену пришлось сделать поскромнее, вдоль стены и без подиума с выносом в зал. Хотя длинная очередь на входе сперва породила опасения, что внутри будет очень тесно, на деле перемещаться внутри помещения можно было без особых проблем. К слову, от наших знакомых мы узнали, что они простояли в очереди почти два часа, чтобы попасть на фестиваль. Одного входа для гостей по стандартным билетам и еще одного отдельного входа для обладателей VIP оказалось явно недостаточно.
Все остальное пространство внутри помещения поделили между собой торговые точки гик-ярмарки и фан-стенды по популярным вселенным. По ярмарке все как обычно: широкий ассортимент гик-атрибутики, японские сладости, манга и комиксы, фигурки — в общем, есть где оставить энную сумму денег. Тем более желающих было предостаточно.
Стенды же тянули на себе основную задачу по развлечению публики в промежутках между сценическими блоками. Среди них оказались в основном постоянные спутники фестиваля: After us, Warhammer 40000, мандалорцы из клана Red Fist, Harry Potter, китайцы Mo Dao Zu Shi и другие. Часть стендов расположилась внутри здания, другая же часть вытянулась снаружи вдоль стены помещения. Стендовые команды проводили тематические викторины на знание предмета, конкурсы с призами, фотографировались с гостями, пели, танцевали и делали все, чтобы завлечь в любимый фэндом побольше гостей.
Там же на улице, по соседству со стендами, разместили пункты общественного питания, где можно было отведать привычные и не совсем блюда и утолить жажду необычными напитками. К сожалению, из-за постоянных длинных очередей мы не смогли себе позволить ознакомиться с местной кухней.
В промежутке между ними, в отдельной палатке, раздавали автографы актеры из фильма «Майор Гром. Чумной доктор» Александр Сетейкин и Сергей Горошко. Фотографировать их нам не разрешили, поэтому есть только один кадр, полученный в режиме «Супер папарацци».
С другой стороны от основного помещения мы нашли летнюю сцену. Это вторая полноценная площадка для выступлений под открытым воздухом. Там постоянно крутил музыку диджей и время от времени выступали приглашенные исполнители и коллективы. Никто и них был нам не знаком, но публике похоже понравилось. Там же можно было приобрести в барах прохладительные и алкогольные напитки.
Внутри помещения выделили еще одну зону на втором этаже для аллеи авторов, где художники и комиксисты могли пообщаться со своей публикой и продать свои работы. Там же разместили недавнее нововведение фестиваля — аллею косплееров. По соседству установили стенд производителей графических планшетов Huion и стенд Disney Twisted-Wonderland с собственной фотозоной.
Теперь о главной составляющей фестиваля — косплее. Конкурс с приличным призовым фондом собрал косплееров со всей страны. Было очень приятно увидеть многих друзей после долгого перерыва, вызванного пресловутыми коронавирусными ограничениями. Косплея было много, разнообразного и качественного. Конкурс оказался хорошо укомплектованным с персонажами из самых разных вселенных — игр, аниме, сериалов и полнометражек, без явного перевеса в какую-то сторону. Не было даже тотальной доминации костюмов из Genshin Impact, которую мы наблюдали на последних фестивалях.
Выступления на сцене были также на высоте. Хочется отметить качественную работу ведущих, постоянно поддерживающих напряжение в зале и успешно заполняющих заминки. Оценивали сценические номера члены компетентного жюри с многолетним стажем.
Фестиваль прошел в очень теплой и ламповой атмосфере. И косплееры, и гости соскучились по крупным ивентам за прошедшие два года, возможно именно это добавило особый эмоциональный настрой всему мероприятию. Поспособствовал этому и полуоткрытый формат мероприятия в совокупности с хорошей погодой. Мы надеемся, что организаторы тоже остались довольны результатами фестиваля и захотят проводить его в Москве на постоянной основе.