3 и 4 ноября в Санкт-Петербурге состоялся фестиваль Некрокомиккон. Это музыкальный фестиваль фантастики и мистики, который является, так сказать, хэллоуинской ипостасью Старкона. Под этим именем ивент проводится уже второй год.
Организаторы продолжили свое путешествие по еще не опробованным площадкам города и на этот раз выбрали центр Loft Hall на набережной Невы по соседству с Крестами. Здание является одним из бывших производственных цехов завода Арсенал. Внутри, очевидно, решили сохранить историческое «оформление», практически не используя современную отделку, а лишь немного приведя в порядок отдельные его элементы. По сути, пространство представляет собой один большой концертный зал с несколькими прилегающими к нему помещениями. В этом зале и происходили все основные сценические представления. Тут же разместили фудтраки с едой, а напротив устроили зону ретро-игр, представленную давними друзьями фестиваля Retro Tech Squad. Позади всего этого опытные визажисты помогали наносить тематический грим всем желающим, чтобы принять участие в зомби-мобе.
В этом году на фестиваль решили вернуть фанатские стенды. Надо сказать, что места для того, чтобы разместить их в привычном формате, явно не хватало. Некоторые стенды были втиснуты в небольшие ниши площадью всего несколько квадратных метров, и их было не так-то просто найти без карты. Стендовым командам пришлось проявить изобретательность, чтобы хоть как-то организовать активности с посетителями. Тем не менее, оба дня народу там хватало. Среди них были представлены такие фэндомы, как Dragon Age, Warhammer 40000, Star Trek, Dead by daylight, The elder Scrolls, Marvel и другие.
Конечно же, не обошлось без гик-ярмарки. Она растянулась напротив основной зоны стендов, иногда сливаясь с ними воедино. Ассортимент — привычный для увлеченных людей. Одно из самых посещаемых мест фестиваля.
Для аллеи авторов места в основном помещении уже не хватило. Под нее выделили пространство на втором этаже, представляющее собой небольшой коридор, упирающийся в тупик. Некоторые прилавки разместились прямо на лестничном пролете. Чтобы попасть туда, нужно было покинуть основной зал и подняться на второй этаж по лестнице у входа. Однако, это не остановило заинтересованных посетителей, желающих приобрести эксклюзивные вещи и пообщаться с авторами.
Переходим к сценической программе. На этот раз организаторы решили недвусмысленно разделить косплей-шоу и музыкальные выступления. Оба дня музыкальные группы выступали единым блоком после всей остальной программы, поэтому и мы расскажем отдельно об этих событиях.
Ассортимент косплей-образов был самым разнообразным, что сделало и конкурсную программу яркой и насыщенной: игры, аниме, фильмы и сериалы, оригинальные образы, часто встречались хоррор-персонажи, а также персонажи, адаптированные под тематику Хэллоуина. Многие выступления порадовали находчивостью, юмором и мемностью. В общем, посмотреть было на что. Косплей-дефиле иногда перемежалось выступлениями кавердэнсеров.
Что касается музыкальной части ивента, то это уже всерьез напоминало настоящий рок-фестиваль! В первый день выступили группы Папа Карла, Dethklon, ENCelt, Fun Mode и Шаманика. Во второй день это были оркестр «Симфонически твари», Папа Карла, Witchcraft и группа Багровый Фантомас в качестве хэдлайнера. Музыка варьировалась от интерпретаций классических произведений до добротного кора. Было громко и горячо. Все группы отыграли сеты по 30-40 минут, а Багровый Фантомас выкатил более часа отборного отжига. Ну, чем не рок-фестиваль, а?
Можно с уверенностью сказать, что Некрокомиккон — это уникальное для Санкт-Петербурга мероприятие по своему содержанию. Организаторы скрещивают различные аспекты интересов публики, пробуют что-то новое, отметают то, что не зашло, исследуют непривычные для гиков площадки, и мы видим, как ведется непрерывная работа над обликом самого фестиваля. Выглядит, как будто никто не знает, во что это превратиться спустя год, но всем очень любопытно!