Старкон: Хэллоуин 2022

   В последние выходные октября в Санкт-Петербурге состоялся долгожданный Старкон: Хэллоуин. Ждать его жителям северной столицы пришлось целых три года! Фестиваль сменил владельцев в самое неудачное время, когда по всему миру свирепствовал пресловутый Covid-19, и все публичные мероприятия периодически попадали под запрет. О том, каким образом руководство фестиваля перешло в новые руки, вы можете узнать из интервью с генеральным директором Алексеем Самсоновым на нашем канале. В 2021 году летний Старкон, а затем и его осенний собрат Хэллоуин последовательно попали под введенные коронавирусные ограничения. Но организаторы не сдались и запланировали фестиваль в Москве летом 2022 года, который тоже едва не сорвался в последний момент, но уже по другим причинам. Петербург стал ждать анонсированного Старкона в начале октября, но и он отменился буквально незадолго до старта. Как будто фестиваль преследовало какое-то проклятие. И вот, когда практически все надежды были исчерпаны, а всех нас постигли уже совершенно иные испытания (ну, вы понимаете, о чем речь), мы, наконец, дождались.

   Старкон: Хэллоуин всегда отличался от своего большого летнего прототипа. Он не был его уменьшенной копией и преследовал несколько другие цели. Если на летний фестиваль готовились самые сложные и навороченные костюмы в гонке за большим призовым фондом, то Хэллоуин был более непринужденным по атмосфере, гораздо ближе к вечеринке, где косплееры могли пофантазировать над своими образами и развлечься в виде зомбированной Сейлор Мун или вампира-Человека-Паука, например. И все это с отчетливым хэллоуинским флером, о чем говорит и само название.

   Для фестиваля в этом году была выбрана совсем непривычная площадка, на которой еще никогда не проводились подобные мероприятия. Это бывшая «Тинькофф Арена», ныне «М-1 Арена». Узнав о выборе места, мы слегка забеспокоились, потому что по официальной информации площадка вмещает в себя всего лишь до 5000 человек, при этом надо учесть, что существенную часть самой арены отдали под стенды. Однако, как выяснилось, наши опасения не оправдались, потому что и народу пришло не очень много, и весь ивент был грамотно распределен по трем этажам и многочисленным зонам по периметру помещения.

   На главной арене разместили сцену, самые крупные стенды и часть гик-ярмарки. Среди стендов там очутились постоянные спутники фестиваля Warhammer 40000, сборная солянка из инди-хорроров и стенд Bubble Wrap. Тут же среди них протянулась вереница небольших магазинчиков, которая заодно отделила зону зрительской площадки перед сценой. Перемещаться можно было спокойно, но с освещением была серьезная проблема, из-за которой некоторые сектора стендов было просто не разглядеть.

   Стенды поменьше вместе с хэндмэйд-ярмаркой оказались в рекреации второго этажа вдоль проходов к трибунам. Властелин Колец, Гарри Поттер и Киберпанк 2077 вместе с Dead by Daylight соседствовали с зоной общественного питания и всевозможными лавочками с гик-атрибутикой. Там же расположилась научная зона, где проходили лекции по самым актуальным вопросам современной науки.

   На третий этаж попала довольно-таки большая игротека с настолками для всех желающих, зона разработчиков инди-игр и аллея авторов и их лавочек, где можно было приобрести эксклюзивные поделки и пообщаться с авторами.

   В целом, на наш взгляд организаторам удалось раскрыть весь потенциал свободного места на этой площадке и разместить там гораздо больше, чем мы ожидали. Несколько напрягала необходимость постоянно перемещаться по лестницам между этажами и вынужденная изоляция различных зон друг от друга по этой же причине, но по-другому все это вместить в данное помещение было, очевидно, попросту невозможно.

   Перейдем к основной части фестиваля — косплей и сценическая программа. Перечень представленных фэндомов оказался весьма разнообразным: аниме, игры, фильмы и сериалы, книги — места хватило всем, без явного упора на какие-то определенные тайтлы. Единственное, чего не хватало, так это атмосферы собственно хэллоуина, присущей предыдущим фестивалям. Хотелось какого-то специального оформления пространства и, возможно, большего уклона в тематику хоррора среди образов. Однако не стоит забывать, что это уже совершенно другой фестиваль, живущий по собственным правилам и представляющий видение других организаторов. Были и небольшие технические неувязки, создающие ощущение того, что фестиваль готовился в спешке, но, учитывая все проблемы, преследующие фестиваль, и незнакомую площадку, на них можно закрыть глаза. Косплееры выложились на полную и продемонстрировали яркие и эмоциональные выступления.

   Отдельно хотим отметить весьма любопытные новшества. Конкурс «Shazam» — это живое исполнение музыкальных кавер-версий и под живую оркестровку в том числе, чем он и выделается на фоне конкурсов караоке. Было очень интересно, да и исполнители показали высокий уровень. Следующий конкурс — «В стиле Гудини», представление настоящих фокусников и иллюзионистов. Публика была в восторге! Ну, и турнир по арт-фехтованию с головокружительными пируэтами и трюками. А сценическую программу второго дня предварял полноценный авторский спектакль.

   Мы унесли с собой самые приятные эмоции. Долгожданные встречи с друзьями, красочные образы, запоминающиеся выступления — что еще нужно для счастья? Мы увидели, как организаторы стараются раздвигать границы привычного ивента и вносить в него новые направления, которые оказались весьма любопытными. Давайте вместе пожелаем организаторам терпения и немножко больше везения, и не забывайте, что все полезные нововведения требуют отклика и поддержки! Мы уже обрабатываем для вас отснятый материал, следите за новостями на наших информационных ресурсах, и до встречи на следующих мероприятиях!

Поделитесь